Люки чугунные
Типы колодцев и люков
Современные производители предлагают довольно обширный ассортимент крышек для инженерных колодцев. Среди представленных на рынке моделей бесспорными лидерами являются чугунные крышки для люков, которыми может комплектоваться любой тип магистрали.
№ | Изделия | Цена с НДС (за 1 шт.) | Размер (длина, ширина, высота) | Объем (м3) | Вес (тонн) |
---|---|---|---|---|---|
1 | Люк легкий тип Л («К», «В», «Д», «ТС», «КТС», «Г», «ПГ») малогабаритный ГОСТ 3634-2019 | круглый | 46 (+-3) кг | ||
2 | Люк чугунный средний тип «С» («К», «В», «Д», «ТС», «КТС», «Г», «ПГ») (В125)-1-60 ГОСТ 3634-2019 | круглый | 72 (+-3) кг | ||
3 | Люк чугунный тяжелый тип «Т» («К», «В», «Д», «ТС», «КТС», «Г», «ПГ») ГОСТ 3634-2019 | круглый | 85 (+-3) кг |
Конфигурация и эксплуатационные особенности крышки люка зависят от типа и назначения колодца, который может быть:
-
Смотровым – такие конструкции используются преимущественно для контроля работы магистрали, в частности их установка необходима в пестах ответвлений магистрального трубопровода;
-
Фильтрационным – колодцы этого типа предназначены для доочистки сточных и дренажных систем;
-
Поворотным – функциональные вспомогательные элементы системы, предотвращающие риск ее засорения;
-
Перепадным – колодцы, устанавливаемые в местах существенного перепада в глубине пролегания коммуникаций;
-
Накопительным – конструкция представляет собой достаточно объемный резервуар для аккумуляции сточных вод и отходов, очистка которой производится с использованием ассенизаторской техники.
Чугунные люки, применяемые в качестве защитной крышки для каждого типа колодцев, бывают тяжелыми и легкими. Вес тяжелых моделей составляет порядка 90-110 кг, они применяются в основном в комплектации систем, пролегающих под автомагистралями, дорожными плитами, а также под проезжей частью с относительно невысокой динамической нагрузкой (например, во дворах жилых домов). Тяжелые люки, благодаря массе и конструктивным особенностям, исключают самопроизвольный подъем при интенсивном проезде транспорта на дорогах и магистралях. Легкие люки обладают меньшим весом (55-90 кг) и применяются на недоступных для автотранспорта участках – в пешеходных и зеленых зонах. Существует и третья разновидность - магистральный люк, способный выдерживать нагрузку до 40 тонн. Такие изделия получили широкое распространение в строительстве инженерных сетей, пролегающих под аэродромами, полигонами и т.д.
Области применения
Область применения чугунных люков очень обширна. Действительное назначение чугунного люка можно определить по заводской маркировке:
-
К – канализационные системы;
-
В – водоснабжение и водоотвод;
-
Д – ливневые и дренажные магистрали;
-
Г (ПГ) – пожарный гидрант;
-
ТС – система теплоснабжения;
-
ГС – система газоснабжения;
-
ГТС – телефония.
Современные модели люков по праву могут считаться антивандальными – большинство из них снабжается функциональными крепежными петлями, благодаря чему получить доступ к конструкции может только сотрудник коммунальной службы.
По конструктивным особенностям и форме чугунные люки разделяются на следующие классы согласно EN124:
-
Средний люк В125 с массой изделий, равной 72 кг, с нагрузкой до 12,5 т;
-
Люк легкий А15 (ЛМ) малогабаритной конструкции, с номинально нагрузкой до 1,5 т;
-
Люк легкий А15 (Л) обычный, с номинальной нагрузкой до 1,5 т;
-
Люк тяжелый С и Т 250 с шарнирной конструкцией, масса которых составляет 120 кг, максимальная рабочая нагрузка на который составляет 25т;
-
Магистральный тяжелый люк D 400 с массой 140 кг;
-
Вставка ремонтная Р;
-
Большой решетчатый дождеприемник ДБ 1 и 2, номинальной нагрузки 12,5т;
-
Малый решетчатый дождеприемник А15 (Д);
-
Магистральный дождеприемник ДМ1;
-
Сверхтяжелый дождеприемник ДМ2.